Страница обновлена 31.08.2020

МДОУ "Детский сад № 106"
город Ярославль

Страница обновлена 31.08.2020
МДОУ "Детский сад № 106"
город Ярославль

ТЕМА «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Мастер-класс

«ЖИВЫЕ КАРТИНКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Слайд    1

Сейчас жизнь без компьютера или гаджета представить невозможно

По статистике 90% дошкольников знают лишь однобокое  применение компьютера – это всевозможные игры: «бродилки»и «стрелялки» и просмотр мультиков (по их собственной заявке).

Встает вопрос:

Как сделать так, чтобы дети в мире информационно-компьютерных технологий не ушли с головой в виртуальный мир, не разучились общаться, вместе играть, умели договариваться, помогали друг другу, сочувствовали?

Ведь по сути они просто сторонние наблюдатели и потребители продукта.

 

И пришла идея вовлечь ребенка в процесс создания любимого информационно-компьютерного продукта. (мультика) , показать детям многочисленные  возможности и разнообразные функции компьютера.

И  в этом помогла нам технология мультимедиа. .

Слайд 2

Знакомство детей с технологией мультимедиа:

МУЛЬТИМЕДИА- это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технологических и программных средств

 

Как это происходит у нас:

 

 

Знакомим детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом (покадровая фотосъемка)

Даем представление детям о переносе отснятого материала на компьютер  (импортируем фотокадры на компьютер в программу Movie  Maker с помощью USB-кабеля)

Учим добавлять музыкальное сопровождение и запись голоса к видеоряду, формируя тем самым умение передавать особенности характера персонажей

Слайд 3

Организация деятельности детей:

индивидуальная,

подгрупповая

фронтальная

Слайд 4

Оборудование и материалы:

Компьютер (лучше ноутбук-он мобильный ), микрофон, фотоаппарат, штатив,USB –кабель, программа для создания мультфильма  (Movie  Maker)

Материалы для персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии создания мультфильма ( пластилин, цветная и самоклеющаяся бумага, бросовый материал, ткань, клей , ножницы….)

Фонотека аудиозаписей для озвучки

Слайд 5

Если вы зададите вопрос ?

Относительно возраста детей: (все зависит от включения детей в процесс создания мультфильма)

Младшие дошкольники- могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить героев мультфильма. Во время съемки передвигать фигурки.

Старшие дошкольники- могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатора, художника или скульптора, актера…)

Слайд 6

Тема нашей работы «ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТИК – СВОИМИ РУКАМИ»

 

Мы занялись именно пластилиновыми мультиками, т.к. очень хотелось продлить жизнь поделкам, сделанным на лепке (ведь приходится перед каждым следующим занятием разбирать фигурку, а бывает так жалко)

Слайд 7

Планирование деятельности происходит следующим образом:

 

- Создаем ПАУТИНКУ -план деятельности

 

ЩЕЛЧОК ПО СЛАЙДУ

 

- МАКЕТ (своеобразная  подсказка  – на нем подбирается и храниться необходимая информация для выполнения работы при изготовлении мультика)

Слайд 8,9

Пошаговая работа

 

1 шаг- придумываем сюжет

Он может быть взят их прочитанной сказки или стиха, услышанной песни, оттолкнуться от главного героя…

Слайд 10,11

2 шаг- сценарий

Придумываем  сценарий, воссоздаем его на бумаге по сценкам, вроде раскадровки , чтобы не упустить что-то во время съемки. Необходимо установить очередность происходящих действий.

Слайд 12,13

3 шаг- лепим героев мультика.

 

Секрет успеха:

Берем эластичный пластилин, который не крошиться и не слишком мягкий, иначе он потечет и изомнется при передвижении при съемке. Оговариваем размер фигурок и одежду героев (народные или современные костюмы) . можно использовать проволоку или зубочистки для крепления фигурки.

 

Слайд 14,15

4 шаг- делаем декорации

Воссоздаем обстановку, где происходит действие

Декорации можно сделать из ткани, коробок, использовать природный, бросовый материал, бумагу…

Секрет успеха:

Следим за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей. Важно чтобы анимированный герой двигался по твердой поверхности (пластик, стекло или самоклейка -пластилин к ним отлично липнет и фигурка не будет падать)

 

Слайд 16,17

5 шаг- съемка мультфильма

Фотографируем кадр за кадром

 

(Один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

Секрет успеха:

Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)

В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

 

Слайд 18,19

6 шаг- монтируем мультик на компьютере

(весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются). Открываем программу, импортируем  фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства

 

Секрет успеха:

Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше –  тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда  1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

При озвучке необходимости записывать текст небольшими кусочками.

Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)

Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя…)

Музыкальное сопровождение,  титры.

 

Слайд  20

презентация результата

показ мультфильма

 

Слайд 21 (гиперссылка)

 

Сейчас покажу небольшой фильм , чтобы наглядно воспринять полученную информацию.

 

Слайд 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ