Здравствуй, малыш!
Посмотри к тебе в гости пришли две куклы.
- Они одинаковые? Чем отличаются?
Правильно. У одной волосы светлые, а у другой – темные.
У одной сарафан красного цвета, а у другой – синего.
У одной голубые глаза, а у другой темные.
А еще одна грязная, чумазая; а другая аккуратная и чистая.
Послушай стихотворение Агнии Барто, которое называется «Девочка чумазая»
https://www.youtube.com/watch?v=vrR8Naq0nDM
- А девочка была загорелой? Нет.
- А, что значит чумазая? – Грязная, грязнуля, не аккуратная.
Давай вместе ещё раз прочитаем это стихотворение.
- Ах ты, девочка чумазая.
- Где ты руки так измазала?
- Черные ладошки, на руках дорожки.
- Я на солнышке лежала,
- Руки к верху я держала,
- ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- А у тебя есть ладошки? Сколько их? Покажи их. А теперь похлопай в ладошки. Громко, тихо, быстро, медленно.
- А ладошки у тебя чистые? Давай проверим.
Опыт:
Положи свои ладошки на белый лист бумаги и крепко-крепко прижми их. А теперь посмотри на листочек.
Он остался чистым? Значит и твои ладошки тоже чистые.
- А что еще испачкала девочка кроме ладошек?
- Черные ладошки на локтях дорожки.
- Локти.
- А где у тебя локти? Покажи. Сколько их?
- Два.
Согни руки в локтях. Покажи правую, левую руки. Дотронься левой рукой до живота, правой до носа.
Молодец! Давай прочитаем, что же было дальше.
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра, ноги – как у негра.
— Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- А у тебя есть нос? Сколько их? Давай поиграем вместе с ребятами.
Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=FTj4S48mRYE
- А что девочка отвечала, когда ее спрашивали, где она измазалась?
- Она говорила:
- Я на солнышке лежала носик кверху я держала, вот он и загорел.
А так ли это? Нет. Послушай, что было дальше…
— Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу, цапалась, как кошка:
— Не трогайте ладошки!
Они не будут белые: они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос — разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый: он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы — кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки!
Не будут пятки белые, они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
- Что же случилось с девочкой, когда её умыли?
- Она стала чистой.
- А хорошо ли быть грязным? Почему?
Можно заболеть. Никто не будет дружить…
Я знаю, в садике, ты всегда моешь руки. Молодец!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Посмотри опыт и ты узнаешь, почему так важно мыть руки с мылом. ( мыжно повторить этот опыт дома с мамой)