Страница обновлена 21.04.2020

МДОУ "Детский сад № 106"
город Ярославль

Страница обновлена 21.04.2020
МДОУ "Детский сад № 106"
город Ярославль

Здравствуй, малыш!

 Посмотри к тебе в гости пришли две куклы.  

- Они одинаковые? Чем отличаются?

Правильно. У одной волосы светлые, а у другой – темные.

У одной сарафан красного цвета, а у другой – синего.

У одной голубые глаза, а у другой темные.

А еще одна грязная, чумазая; а другая аккуратная и чистая.

Послушай  стихотворение Агнии Барто, которое называется «Девочка чумазая»

https://www.youtube.com/watch?v=vrR8Naq0nDM

- А девочка была загорелой?  Нет.

- А, что значит чумазая? – Грязная, грязнуля, не аккуратная.

Давай вместе ещё раз прочитаем это стихотворение.

  

- Ах ты, девочка чумазая.

- Где ты руки так измазала?

- Черные ладошки, на руках дорожки.

- Я на солнышке лежала,

- Руки к верху я держала,

- ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- А у тебя есть ладошки? Сколько их? Покажи их. А теперь похлопай  в ладошки. Громко, тихо, быстро, медленно.

- А ладошки у тебя чистые? Давай проверим.

 Опыт:

 Положи свои ладошки на белый лист бумаги и крепко-крепко прижми их. А теперь посмотри на листочек.

 Он остался чистым?  Значит и твои ладошки тоже чистые.

- А что еще испачкала девочка кроме ладошек?

- Черные ладошки на локтях дорожки.

- Локти.

- А где у тебя локти? Покажи. Сколько их?

- Два.

Согни  руки в локтях. Покажи  правую, левую руки. Дотронься левой рукой до живота, правой до носа.

 Молодец! Давай  прочитаем, что же было дальше.

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

 Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра, ноги – как у негра.

— Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

 

- А у тебя есть нос? Сколько их? Давай  поиграем вместе с ребятами.

Физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=FTj4S48mRYE

- А что девочка отвечала, когда ее спрашивали, где она измазалась?

- Она говорила:

- Я на солнышке лежала носик кверху я держала, вот он и загорел.

А так ли это? Нет.  Послушай, что было дальше…

— Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу, цапалась, как кошка:

— Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос — разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый: он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы — кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки!

Не будут пятки белые, они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

 

- Что же случилось с девочкой, когда её умыли?

- Она стала чистой.

- А хорошо ли быть грязным? Почему?

 Можно заболеть. Никто не будет дружить…

Я знаю, в садике, ты всегда моешь руки. Молодец!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

 

Посмотри опыт и ты узнаешь, почему так важно мыть руки с мылом. ( мыжно повторить этот опыт дома с мамой)

https://www.youtube.com/watch?v=gEf_1nV6eN0