Страница обновлена 27.04.2020

МДОУ "Детский сад № 106"
город Ярославль

Страница обновлена 27.04.2020
МДОУ "Детский сад № 106"
город Ярославль

Путешествие в музыкальную страну

Малыш, здравствуй! Как хорошо, что вы с мамой открыли нашу музыкальную страничку. Попутешествуем! Мы будем не одни, а с музыкой! Весёлый сказочный трамвайчик повезёт тебя сегодня в гости к дядюшке РИТМУ.

-А кто это?- спросите вы. Садитесь скорее, дядюшка РИТМ очень  ждёт. Вы всё узнаете сами. Я повезу вас в страну под названием Музыкальная. Там и живёт дядюшка Ритм. Страна это недалеко, всего 2 куплета песенки и припев. У меня есть братишка весёлый паровозик, мы с ним очень похожи. Вот про него и споём.

https://www.youtube.com/watch?v=JSiE61b36rs

Вот мы и на месте!  Дядюшка РИТМ самый главный в музыкальной стране, его слушаются все. Без него никуда. Вот послушайте своё сердечко, как оно ритмично стучит. И в музыке так же,  как застучит дядюшка РИТМ, так и дела будут делаться.  В музыкальной стране, он как часы. Тикает и тикает, но по -разному.

Может медленно стучать, может быстро, может вприпрыжку скакать, может прыгать, может бежать, а может и спокойным быть и тихим, почти неслышным.. Вот он, какой дядюшка Ритм. Хотите, поиграем!

упражнение «Ноги и ножки» (для детей от 3 лет)

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).

Упражнение «Часы»

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Упражнение «Прогулка»

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (ходить по кругу, высоко поднимая ноги),

По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),

И в ямку… бух! (сесть на пол, на последнем слове).

- Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)

Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его) Это я, я, я!

Игра: «Ритмическое эхо» (для детей от 4 лет)  Взрослый прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

-Дядюшка РИТМ, мы приехали! Странно, никого, заглянем в домик.. Ого,  сколько здесь музыкальных инструментов. Он оставил записку: «Будьте, как дома!» Значит можно поиграть, попробовать быть музыкантами.

Игра «Сыграй, как я». 

https://www.youtube.com/watch?v=uNoG7zpiuAwиграем

Молодцы! Попробуем поиграть без инструментов, ими могут стать наши ручки, а поможет нам бабушки, как  в песенки. Нажмите на ссылку и повторяйте.

https://www.youtube.com/watch?v=FpalcAL31hAритм

Трудно, но если тренироваться, то всё получится!

Бежим на лужок, там кто-то гуляет.  Возьмём музыкальные инструменты, какие у вас есть, а если нет, можно их изобразить пальчиками, или ручками.

Барабан – пальчики, маракас или погремушка -кисти рук, бубен ударяем ладошкой о ладошку, треугольник- указательный пальчик о пальчик. У вас с мамой всё получится.

https://www.youtube.com/watch?v=PWkRlqAM_x8кто 

Понравилось вам  в музыкальной стране у дядюшки РИТМА. Хоть самого его не увидели, зато почувствовали его стук на себе, ручками, ножками, музыкальными инструментами. А если захотите, нарисуйте нам Дядюшку РИТМА и пришлите рисунки на сайт. Садитесь в трамвайчик, почувствуем ритм стука колёс. ЧУ_ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ!

https://www.youtube.com/watch?v=JSiE61b36rs 

Пока, пока, с вами был музыкальный трамвайчик и музыкальный руководитель ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА