Страница обновлена 07.04.2020

МДОУ "Детский сад № 106"
город Ярославль

Страница обновлена 07.04.2020
МДОУ "Детский сад № 106"
город Ярославль

 Здравствуй, малыш! Настало время позаниматься математикой.

Уважаемые взрослые, нужна ваша помощь. Прочитайте заранее конспект, вам будет проще ориентироваться в заданиях.

Для работы Вам  потребуются пособия и наглядный материал

3 домика разных размеров, 3 дорожки разного цвета и длины (синяя, красная, зелёная), треугольники, квадраты большие и маленькие, круги; грибы (или шишки). Все это легко можно вырезать из цветной бумаги или картона.

 

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить понятия "один-много";

- совершенствовать знания у детей цвета и формы;

- закрепить понятия о величине, длине и высоте.

- развивать воображение память, образное мышление, речь, наблюдательность.

- воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

 

Готовы? Тогда начинаем…

 

Родитель: – Сегодня к нам пришло письмо. Нам пишут звери, которые живут в лесу и приглашают в гости. Поедем?

Ребенок: – Да.

Родитель: – А на чем можно отправиться в путешествие? 

Ребенок: На машине, на самолете, на поезде… и т.д.

 Мы с тобой отправимся к зверятам на автобусе. Хорошо? А чтобы ехать на автобусе нам что нужно?

Ребенок: – Билетики.

Родитель: – Подойди к столу и посмотри, какие у нас билетики. Они у нас необычные, они у нас геометрической формы. А какой формы, мы сейчас с тобой узнаем.

Родитель: – Какой формы твой билет? А какого цвета?

Ответы ребенка.

( На столе заранее надо разложить геометрические фигуры 5-10шт . Одна из них должна быть такой же, как билет ребенка, а другая как билет родителя. )

Родитель: – Давай займём свои места. Посмотри, чтобы билет подходил к твоему месту. Приложи свой билет, посмотри, подходит ли он  к месту, если подходит, садись, пожалуйста. А теперь я проверю свой.

Поехали. Билетики держи.

Родитель: – Приехали, положи билетик на стол.

Родитель обращает внимание на разные дорожки.  - Посмотри, здесь три дорожки, которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные?

Ребенок: – Разные, по цвету и длине.

Родитель: – Правильно. Давай пойдём по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

Ребенок: – Красная.

Идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Родитель: – Отгадай загадку и  узнаешь, кто живёт в этом домике.

Прыгает ловко, грызёт морковку…

Кто это?

Ребенок: – Заяц.

https://animashki.org/uploads/posts/2016-06/1466793090_1633.gif  

Зайчик здоровается с ребенком и предлагает поиграть в игру «Один – много».

Родитель:- Зайчик приглашает нас в лес за грибами. Посмотри, сколько грибов на полянке?

Ребенок: – Много.

Родитель: – Зайчик просит тебя сорвать один гриб. Сколько у тебя грибов?

Ребёнок: – Один.

Родитель: – Давай сложим все грибы в корзинку. Сколько грибов ты положил? Положи еще один. И я тоже положу. Сколько стало грибов в корзине?

Ребенок: – Много.

Родитель: – А сколько грибов осталось у нас?

Ребенок: – Ни одного.

Родитель: – Молодец. А сейчас мы с тобой отправимся дальше по зелёной дорожке. Какая дорожка длиннее красная или зелёная?

Ребенок: – Зелёная.

Идут по зелёной дорожке и приходят к домику побольше.

Родитель: – Кто же в этом домике живёт? Послушай загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Ребенок: – Лиса.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/14030e87-2134-45cb-a9f0-b546db4e542d/orig

 Лисичка приглашает  поиграть в игру «Собери домик».

Родитель: – Посмотри, на столе лежат детали для домика. Назови, какой формы детали?

Ребенок: – Квадрат, треугольник, круг.

Родитель: – Правильно. С чего мы начнём строить дом?

Ребенок: – С квадрата.

Родитель: – Хорошо. А что же должно быть сверху домика?

Ребенок: – Крыша.

Родитель: – Какой формы будет крыша?

Ребенок: – Треугольной.

Возьмём треугольник.

Родитель: – Посмотри, есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает?

Ребенок: – Окна.

Родитель: – Какой формы будет окно?

Ребенок: – Круглой. (Берёт маленький круг).

Родитель: – Правильно. А теперь посмотри, одинаковые получились домики у тебя и у меня?

Ребенок: – Разные.

Родитель: – Чем отличаются наши домики?

Ребенок: – Домики разного цвета получились.

Родитель: – Правильно, детали домика разного цвета.

Родитель просит описать свой домик, называя цвет и форму детали.

 

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Родитель: – Посмотри, осталась ещё одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

Ребенок: – Синего.

Идут по дорожке.

Родитель: – Вот и пришли к домику. Какой он?

Ребенок: – Большой.

Родитель: – Кто же здесь живёт? Послушай загадку.

Неуклюжий, косолапый

Когда спит, сосёт он лапу.

Ест малину, любит мёд,

А зову его?

Ребенок: – Медведь.

http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2019/10/Svetofor-deBHdr3F_7hyG_hymfhhdhd-dtnjajh-CВетофор-медведь2.gif 

Родитель: – Хочешь поиграть с мишкой?

Ребенок: – Да.

Родитель: – Вот какое задание даёт тебе мишка. Послушай. Посмотри на меня, на зайчика и лисичку и скажи, одинаковые мы по росту или нет? Кто самый большой?  А кто самый маленький? А кто из нас среднего роста?

заяц  https://animashki.org/uploads/posts/2016-06/1466793090_1633.gif

лиса https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/14030e87-2134-45cb-a9f0-b546db4e542d/orig

медведь  http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2019/10/Svetofor-deBHdr3F_7hyG_hymfhhdhd-dtnjajh-CВетофор-медведь2.gif

 Родитель: – Молодец.

Родитель: – Посмотри, сколько мы дорожек прошли? Давай сосчитаем?

Ребенок: – Три дорожки.

Тебе понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

Ребенок: – Да.

Родитель: – Нам пора отправляться домой.

А еще зайчик, лисичка и медведь приготовили  тебе подарки, а какие ты узнаешь, когда приедешь домой. Давай попрощаемся с нашими друзьями.

Ребенок говорит до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Родитель: – Проходи, бери свой билетик и проходи на место. Какой взял билетик, посмотри, подходят к местам. Занимай место. Поедем обратно домой.

Родитель: – Приехали.

Родитель: – Где мы сегодня побывали?

Ребенок: – В гостях у зайчика, лисички и медведя.

Родитель: – А что мы там делали?

Ребенок: – Шли по дорожкам.

Родитель: – А какие дорожки были?

Ребенок: – Зеленая, красная, синяя. Короткая, длинная и самая длинная.

Родитель: – Правильно. Молодец. Давай возьмём угощения.

Что надо говорить?

Ребенок: – Спасибо.

  

 Дружок, если эти задания показались тебе слишком легкими, то попробуй справиться с более сложными. Желаю успеха!

 Эта игра познакомит малыша с геометрическими фигурами более сложными https://www.youtube.com/watch?v=I5vSCY4-bR4&list=PL8k7vQjCRDvcrWZqCnrlqr0Uq8l5ICDw1

Закрепляем счет и цифры  до 5 с помощью этой игры https://www.youtube.com/watch?v=q1MuRc1Z6QY

С большим трудом дети запоминают «право» и «лево». У тебя есть возможность и время закрепить понятия с помощью этой игры.

https://www.youtube.com/watch?v=4E1B1kve5yo