Здравствуй, малыш! Настало время позаниматься математикой.
Уважаемые взрослые, нужна ваша помощь. Прочитайте заранее конспект, вам будет проще ориентироваться в заданиях.
Для работы Вам потребуются пособия и наглядный материал
3 домика разных размеров, 3 дорожки разного цвета и длины (синяя, красная, зелёная), треугольники, квадраты большие и маленькие, круги; грибы (или шишки). Все это легко можно вырезать из цветной бумаги или картона.
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить понятия "один-много";
- совершенствовать знания у детей цвета и формы;
- закрепить понятия о величине, длине и высоте.
- развивать воображение память, образное мышление, речь, наблюдательность.
- воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Готовы? Тогда начинаем…
Родитель: – Сегодня к нам пришло письмо. Нам пишут звери, которые живут в лесу и приглашают в гости. Поедем?
Ребенок: – Да.
Родитель: – А на чем можно отправиться в путешествие?
Ребенок: На машине, на самолете, на поезде… и т.д.
Мы с тобой отправимся к зверятам на автобусе. Хорошо? А чтобы ехать на автобусе нам что нужно?
Ребенок: – Билетики.
Родитель: – Подойди к столу и посмотри, какие у нас билетики. Они у нас необычные, они у нас геометрической формы. А какой формы, мы сейчас с тобой узнаем.
Родитель: – Какой формы твой билет? А какого цвета?
Ответы ребенка.
( На столе заранее надо разложить геометрические фигуры 5-10шт . Одна из них должна быть такой же, как билет ребенка, а другая как билет родителя. )
Родитель: – Давай займём свои места. Посмотри, чтобы билет подходил к твоему месту. Приложи свой билет, посмотри, подходит ли он к месту, если подходит, садись, пожалуйста. А теперь я проверю свой.
Поехали. Билетики держи.
Родитель: – Приехали, положи билетик на стол.
Родитель обращает внимание на разные дорожки. - Посмотри, здесь три дорожки, которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные?
Ребенок: – Разные, по цвету и длине.
Родитель: – Правильно. Давай пойдём по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
Ребенок: – Красная.
Идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Родитель: – Отгадай загадку и узнаешь, кто живёт в этом домике.
Прыгает ловко, грызёт морковку…
Кто это?
Ребенок: – Заяц.
https://animashki.org/uploads/posts/2016-06/1466793090_1633.gif
Зайчик здоровается с ребенком и предлагает поиграть в игру «Один – много».
Родитель:- Зайчик приглашает нас в лес за грибами. Посмотри, сколько грибов на полянке?
Ребенок: – Много.
Родитель: – Зайчик просит тебя сорвать один гриб. Сколько у тебя грибов?
Ребёнок: – Один.
Родитель: – Давай сложим все грибы в корзинку. Сколько грибов ты положил? Положи еще один. И я тоже положу. Сколько стало грибов в корзине?
Ребенок: – Много.
Родитель: – А сколько грибов осталось у нас?
Ребенок: – Ни одного.
Родитель: – Молодец. А сейчас мы с тобой отправимся дальше по зелёной дорожке. Какая дорожка длиннее красная или зелёная?
Ребенок: – Зелёная.
Идут по зелёной дорожке и приходят к домику побольше.
Родитель: – Кто же в этом домике живёт? Послушай загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Ребенок: – Лиса.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/14030e87-2134-45cb-a9f0-b546db4e542d/orig
Лисичка приглашает поиграть в игру «Собери домик».
Родитель: – Посмотри, на столе лежат детали для домика. Назови, какой формы детали?
Ребенок: – Квадрат, треугольник, круг.
Родитель: – Правильно. С чего мы начнём строить дом?
Ребенок: – С квадрата.
Родитель: – Хорошо. А что же должно быть сверху домика?
Ребенок: – Крыша.
Родитель: – Какой формы будет крыша?
Ребенок: – Треугольной.
Возьмём треугольник.
Родитель: – Посмотри, есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает?
Ребенок: – Окна.
Родитель: – Какой формы будет окно?
Ребенок: – Круглой. (Берёт маленький круг).
Родитель: – Правильно. А теперь посмотри, одинаковые получились домики у тебя и у меня?
Ребенок: – Разные.
Родитель: – Чем отличаются наши домики?
Ребенок: – Домики разного цвета получились.
Родитель: – Правильно, детали домика разного цвета.
Родитель просит описать свой домик, называя цвет и форму детали.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Родитель: – Посмотри, осталась ещё одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
Ребенок: – Синего.
Идут по дорожке.
Родитель: – Вот и пришли к домику. Какой он?
Ребенок: – Большой.
Родитель: – Кто же здесь живёт? Послушай загадку.
Неуклюжий, косолапый
Когда спит, сосёт он лапу.
Ест малину, любит мёд,
А зову его?
Ребенок: – Медведь.
Родитель: – Хочешь поиграть с мишкой?
Ребенок: – Да.
Родитель: – Вот какое задание даёт тебе мишка. Послушай. Посмотри на меня, на зайчика и лисичку и скажи, одинаковые мы по росту или нет? Кто самый большой? А кто самый маленький? А кто из нас среднего роста?
заяц https://animashki.org/uploads/posts/2016-06/1466793090_1633.gif
лиса https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/14030e87-2134-45cb-a9f0-b546db4e542d/orig
Родитель: – Молодец.
Родитель: – Посмотри, сколько мы дорожек прошли? Давай сосчитаем?
Ребенок: – Три дорожки.
Тебе понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?
Ребенок: – Да.
Родитель: – Нам пора отправляться домой.
А еще зайчик, лисичка и медведь приготовили тебе подарки, а какие ты узнаешь, когда приедешь домой. Давай попрощаемся с нашими друзьями.
Ребенок говорит до свидания. Животные возвращаются в свои домики.
Родитель: – Проходи, бери свой билетик и проходи на место. Какой взял билетик, посмотри, подходят к местам. Занимай место. Поедем обратно домой.
Родитель: – Приехали.
Родитель: – Где мы сегодня побывали?
Ребенок: – В гостях у зайчика, лисички и медведя.
Родитель: – А что мы там делали?
Ребенок: – Шли по дорожкам.
Родитель: – А какие дорожки были?
Ребенок: – Зеленая, красная, синяя. Короткая, длинная и самая длинная.
Родитель: – Правильно. Молодец. Давай возьмём угощения.
Что надо говорить?
Ребенок: – Спасибо.
Дружок, если эти задания показались тебе слишком легкими, то попробуй справиться с более сложными. Желаю успеха!
Эта игра познакомит малыша с геометрическими фигурами более сложными https://www.youtube.com/watch?v=I5vSCY4-bR4&list=PL8k7vQjCRDvcrWZqCnrlqr0Uq8l5ICDw1
Закрепляем счет и цифры до 5 с помощью этой игры https://www.youtube.com/watch?v=q1MuRc1Z6QY
С большим трудом дети запоминают «право» и «лево». У тебя есть возможность и время закрепить понятия с помощью этой игры.