Здравствуй, дружок!
Посмотри, какое красивое дерево растет у нас на участке, в детском саду.
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
Что это?
(Березка)
— Нравится тебе березка? Почему?
(Взрослый помогает малышу подобрать подходящие слова-признаки: красивая, нежная, стройная.)
— Какая кора у березки? (Светлая, белая, с темными пятнами.)
— Какая березовая кора на ощупь? (Гладкая.)
Исследовательская работа
— Найди березу около дома. А для того чтобы хорошо рассмотреть листок, не нужно его срывать с деревца. Ведь листочки еще живые: так мы причиним березке боль. Поэтому лучше просто осторожно наклонить веточку.
Наклоняем веточку и даем ребенку возможность рассмотреть
ее и исследовать листики березы на ощупь.
— Листочки у березки большие или маленькие? (Маленькие.)
— Какую форму имеют эти листья: продолговатые или округлые? (Округлые.)
— У листочка есть острый кончик? (Да.) Покажите, где он.
— Какого цвета березовые листочки сейчас? ( Зеленые)
— У березовых листочков, как и у листьев других деревьев, есть хвостики? (Малыши дают утвердительный ответ.) Найди и покажи, где они.
— Как ты считаешь, для чего листочкам хвостики? (Чтобы крепиться к веточке.)
Двигательное упражнение «Березка»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Весной береза очень нарядная. Посмотри, какие у неё серёжки.
Очень красивая березка! Про неё написано много стихов и песен.
Послушай, русскую народную песенку про берёзу и полюбуйся её красотой.
https://www.youtube.com/watch?v=RCbEIJK2UDo