Здравствуй, дорогой дружочек!
Сегодня мы отправимся вместе с Незнайкой в царство Математики.
Незнайка нарисовал треугольники, но не может сосчитать их все.
Поможем Незнайке сосчитать все треугольники.
Какие еще фигуры получились у Незнайки.
(2 трапеции, 1 четырехугольник и 1 шестиугольник).
Молодцы, какие вы внимательные.
Незнайка может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Вот он составил такую задачу:
«Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?»
Ребята, можно ли решить Незнайкину задачу?
Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)
Помогите Незнайке составить задачу правильно:
«Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»
Правильно. У задачи есть 4 части: условие, вопрос, решение и ответ.
Сейчас мы ее решим с помощью числовой линейки в тетради:
Сначала обозначим дугой сверху первое число и пишем цифру1, потом обозначим дугой сверху второе число и цифрой 8.
Записываем решение.
И какой же ваш ответ, сколько пирожных съел Незнайка?
А теперь Незнайка составил другую задачу на вычитание: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них».
Что-то опять в задаче не так? (В задаче нет вопроса.)
Поможем Незнайке.
«Я заказал девять пирожных и съел восемь из них. Сколько пирожных осталось?»
Запишем и зарисуем эту задачу на числовой прямой
Какой ответ получился у вас?
Молодцы!
Сейчас у нас веселая физминутка с Незнайкой
https://www.youtube.com/watch?v=0Slr1vG1XOs
Вот какой хвастунишка этот веселый мальчишка!
А мы посоветуем ему отправиться в школу.
Какого числа все отправляются в школу?
Как называется первый месяц осени?
А давайте измерим дорогу до школы.
Какой измерительный прибор нам понадобится?
Сколько сантиметров у вас получилось?
А сейчас послушайте и потанцуйте вместе с Незнайкой и его друзьями.