
Путешествие в прошлое счётных устройств.
Виртуальный музей.
(Аннотация.) Цель: сегодня, дорогой друг, ты познакомишься с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком. Мы посетим с тобой виртуальный музей.
Здравствуй, мой друг! Сегодня я приглашаю тебя в путешествие, в котором мы с тобой посетим не совсем обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счетные устройства: машины и приборы.
У тебя дома много предметов, а если чего то много, то мы знаем что их, конечно, можно посчитать. Я предлагаю тебе сосчитать предметы мебели. Много получилось, ничего не забыл?
А что тебе помогает считать и не забывать? Конечно это твои пальцы.
Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Это были первые счеты. Но они были неудобными, потому что нельзя было посчитать больше, чем до двадцати.
А вот сейчас, посмотри в окно и посчитай, сколько машин, птиц, деревьев? Как много я попросила посчитать, правда? Что же теперь тебе поможет считать?
Правильно, это счеты
Вспомни, у нас в группе тоже есть такие помощники -детские счеты.
Вот когда то давным – давно, когда потребовалось посчитать большое количество, человек изобрел счёты. А какие – мы сейчас увидим. Пройдем к первому экспонату. Это костяные счеты. Как ты думаешь, как на них можно было считать?
Посмотри, это деревянная счетная доска – абак. Она разделена на полоски. На полоски выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали.
А теперь посмотри на эти счеты? Как ты думаешь, для чего эти узелки.
Правильно, считать.
Вот так в древности считали, используя разнообразные счётные устройства.
Но чтобы считать большие цифры на этих счётах, человеку требовалось много времени. И поэтому изобрели счётную машину.
Мы с тобой долго путешествуем, и немного устали. Давай немного взбодримся с нашим другом Капитаном Крабом. https://www.youtube.com/watch?v=2sMe1qOipDQ
Отдохнули, а теперь пройдем к следующему экспонату. Эту счетную машину ты, наверное, знаешь
Как она называется? (Калькулятор.) В таком виде калькуляторы были у твоих бабушек и дедушек. А, вот такие были, у твоих мамы и папы.
Как ими пользуются? Верно, если нажимать на клавиши с цифрами и знаками, то можно вести расчёт. Спроси у своих родителей, умеют ли они на калькуляторе считать. Можешь и сам посчитать.
А теперь пройдем к следующему экспонату.
Как ими пользуются? Верно, если нажимать на клавиши с цифрами и знаками, то можно вести расчёт. Спроси у своих родителей, умеют ли они на калькуляторе считать. Можешь и сам посчитать.
А теперь пройдем к следующему экспонату.
Вот и подошла наша экскурсия к концу. Мы сегодня с тобой совершили путешествие в прошлое.
Ты запомнил, как назывались первые счеты? А что изобрели люди потом? Какое счётное устройство тебя заинтересовало? Нарисуй рисунок или смастери его и принеси к нам в группу. И тогда, мы откроем музей счётных устройств, прямо у нас в саду.
А сейчас, я предлагаю тебе посмотреть занимательный мультфильм вместе с Почемучкой.
До следующей встречи, дружок. Твоя Виктория Владимировна.