«Сказки в жизни нам нужны»
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на веки
Побеждает зло.
Ю. Энтин
- Любишь ли ты сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Сегодня мы с тобой отправляемся в непростое путешествие- путешествие по сказкам!
Посмотри кого здесь можно увидеть?
-Какие это животные, как мы можем их назвать? (Дикие)
- А кто из животных в сказках самый сердитый? (Волк)
-Что ты можешь еще про него сказать? (он голодный, злой, страшный, зубастый).
-Кто из животных всего боится, уши дрожат? (зайчик)
-А какой он? (трусливый, маленький, серенький, боязливый).
- О каком звере говорят, что у него «красивая шубка» (лиса)
- Какая она? (хитрая, рыжая, умная).
Мы сегодня познакомимся с новой сказкой.
-Послушай загадку о герое этой сказки внимательно:
Хитренько взглянула,
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты рыжая…. лиса!
- Сказка называется «Лисичка со скалочкой»:
https://www.youtube.com/watch?v=APB8ULsrU7c
Кто главный герой этой сказки?
-Что нашла лисичка?
-Куда пропала скалочка?
-Что ей дали взамен? Как она просила?
Что случилось с курочкой?
-Что лиса получила вместо курочки?
-Что сделала лиса с гусочкой?
-Кого посадил хозяин в мешок?
-Куда спряталась лиса от собаки?
-Что сделала лиса с хвостом?
-Заслужила лиса такой конец?
Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=M_6TLfICFCQ
- Ну а следующая, что за сказка? Узнаешь, если отгадаешь загадку.
«Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом – серый он,
И по бегу – чемпион!»
-Правильно, это заяц. Он герой многих сказок.
Давай вспомним, какой чаще всего бывает заяц в сказках? (длинноухий, косоглазый, трусливый, пугливый, осторожный, беззащитный, беспомощный)
-А вот я знаю сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц-хваста».
https://www.youtube.com/watch?v=NXYuwtsBNhI
Беседа по содержанию.
Кто был хвастуном в этой сказке?
Где жил заяц?
Перед кем он хвастался?
Кому рассказали зайцы про хвастунишку?
Как ворона пристыдила зайца?
Что случилось с вороной?
Как заяц ей помог?
Что сказала ворона зайцу?
Молодец хорошо запомнил сказку.
А сейчас я предлагаю поиграть в нашу сказку.
Представь себе, что ты этот самый заяц – хваста! Изобрази его. (Объяснить выразительность движений: грудь вперёд, голова поднята кверху, глаза смотрят на всех сверху вниз, руки в боки, и пошёл хвастать громким голосом: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»).
-А сейчас изобрази, как выглядел этот самый заяц, когда рассказывал тётке Вороне, как хвастался. (Он был виноватым, голову опустил, плечи и лапы – тоже, голос – тихий)
Ты великолепный артист.
Вот и закончилось наше путешествие в сказки. Как они называлась?
- И как мы всегда говорим: «Вот и сказочке конец. А кто слушал молодец».
-А тебе хотелось-бы прочитать еще сказки, в которых обязательно встречались дикие животные?
Я приготовила для тебя мультфильмы со сказками про животных:
https://www.youtube.com/watch?v=kVr7Otqb4dQ