Страница обновлена 22.05.2020

МДОУ "Детский сад № 106"
город Ярославль

Страница обновлена 22.05.2020
МДОУ "Детский сад № 106"
город Ярославль

Здравствуй дружок!

Послушай, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю тебе загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
(Книжная полка, книжный шкаф).

- Какие книги могут лежать на полке? (Сказки, рассказы, стихи).
Вспомни, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
- В рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
- Сегодня я хочу тебя познакомить с творчеством известного писателя Н. Н. Носова.

Посмотри на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, твои сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Рассказы воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..
 Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

https://www.youtube.com/watch?v=tQ6qklyaTIk


- Тебе понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)
- Назови героев рассказа (Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы? (они испугались)
- Покажи, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила к верху)
- Объясни, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы ты поступил на месте мальчиков?

 

Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень отбросим



- Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства ты испытывал, при прослушивании рассказа?

Молодец!